Промышленный бум послевоенной Италии сопровождался небывалым расцветом дизайнерской мысли. Среди культовых имен — архитектор и дизайнер, человек неординарного мышления Луиджи Качча Доминиони (Luigi Caccia Dominioni). Сам Джо Понти (Gio Ponti) называл его одним из основоположников итальянского дизайна и дизайнером будущего.
Качча Доминиони родился в Милане в 1913 году в аристократической семье. В 1931 году поступил на архитектурный факультет Королевского высшего технического института (будущий Миланский политехнический университет), где его учителями были Луиджи Моретти (Luigi Moretti) и Пьеро Порталуппи (Piero Portaluppi), а однокурсниками — Ливио и Пьер Джакомо Кастильони (Pier Giacomo Castiglioni). С последними по окончании учебы в 1937 году Доминиони открыл совместную студию в районе Порта Ново (Porta Novo).
В то время город активно развивался и стремился быть современным, сохраняя «миланскую идентичность», суть которой заключалась в подчеркнутой принадлежности к определенному месту и культуре, а также в сочетании прагматизма с элегантностью. Доминиони с его аристократичной сдержанностью был воплощением истинного миланца: спокойный, трудолюбивый, считавший работу государственной службой.
У него был свой особый индуктивный подход к архитектуре. «Архитектура должна начинаться изнутри, а не снаружи, — утверждал итальянец. — Расстановка мебели определяет конфигурацию пространства комнаты. Это в свою очередь влияет на расположение окон и дверей. Все вместе формирует квартиру, а сумма квартир задает форму зданию. И только потом можно подумать о фасаде».
Свою миссию Доминиони видел в том, чтобы строить «для человека и вокруг человека». По словам архитектора, он всегда увлекался небольшими пространствами. «Я всю душу вкладывал в то, чтобы они выглядели больше. Увеличивал и удлинял проходы вопреки всем существующим тенденциям», — признавался Доминиони. Он никогда не проектировал просто дом, он создавал сразу все: здание, его интерьер, столы, стулья и даже, если требовалось, столовые приборы.
В 1947 году Доминиони совместно с архитекторами Игнацио Гарделлой (Ignazio Gardella) и Коррадо Корради Дель Аква (Corrado Corradi Dell’Acqua) основали компанию Azucena, где разрабатывали авторские предметы мебели, светильники, дверные ручки и все необходимые аксессуары для своих проектов.
За свой век (в буквальном смысле слова: Доминиони прожил 102 года!) архитектор спроектировал более 240 различных объектов, многие из которых были удостоены престижных премий, среди которых, например, Compasso d’Oro за стул C.d.o и двери Super. Дизайн этих предметов характеризует простота и функциональность.
«Я практичный человек и не люблю тратить время на фривольности, — говорил о себе архитектор. — Все, что не является абсолютно необходимым, должно быть убрано. В первую очередь задача предмета — соответствовать своему целевому назначению, и только после этого возможно добавить какой-то декор, но в разумных пределах, пожалуйста!». Несмотря на аскетичный подход, стулья и кресла, созданные Доминиони, очень комфортны — благодаря вниманию, которое дизайнер уделял естественному положению тела.
В 2018 году итальянская фабрика B&B Italia подписала соглашение с наследниками Луиджи Качча Доминиони на эксклюзивное производство 20 знаковых предметов, созданных миланским архитектором. В их числе — кресло Catilina, кресло и диван ABCD, Nonaro и Chinotto, кресло и оттоманка Toro, столы и столики Cavalletto, Fasce Cromate и Fascia Specchiata, лампы Base Ghisa, Monachella и Imbuto. Сегодня в их актуальности не приходится сомневаться — не зря еще при жизни дизайнера им предсказывали славное будущее.