Оскар Нимейер (Oscar Niemeyer) родился 15 декабря 1907 года в Рио де Жанейро. Классик модернизма XX века, Нимейер был настоящим «поэтом архитектуры», только вместо слов он использовал бетон, стекло и металл. Ученик и соратник швейцарского архитектора Ле Корбюзье (Le Corbusier), создатель собственного стиля, во многом определившего облик современной архитектуры, Нимейер утверждал, что изогнутые линии его сооружений навеяны чувственными изгибами форм бразильских женщин.
Инопланетные мотивы в архитектуре Нимейера породили легенды о его «неземном происхождении», которые он охотно поддерживал. Фантастические теории подкреплялись невероятной по земным меркам работоспособностью и плодовитостью архитектора. Масла в огонь подлила беспрецедентно долгая жизнь мастера. Нимейер немного не дожил до 105 лет, оставаясь до последнего творчески и социально активным.
Оскара Нимейера называют последним классиком модернизма, а он считал себя «последним коммунистом на Земле». Нимейер построил город будущего Бразилиа, новую столицу своей страны практически с нуля. Архитектурный комплекс внесен в лист Всемирного наследия ЮНЕСКО, где стал самым молодым в списке.
Почетный член Академии художеств и лауреат Притцкеровской премии Оскар Нимейер не спешил осваивать новые технологии: «Мне не нужен компьютер, я все делаю от руки: пишу книги, черчу, рисую. Мои кривые ручной работы», — с гордостью говорил он.
Нимейер держался на равных с президентами и министрами, никогда не заискивая перед власть имущими. На закате дней, он считался чрезвычайно важной персоной в Бразилии, его мнения спрашивали по любому вопросу и он охотно комментировал различные сферы жизни. Он скончался 5 декабря 2012 года, не дожив всего десять дней до своего 105-летия. Незадолго до этого он удивил всех необычной коллаборацией с молодежной обувной маркой Converse, для которой архитектор разработал авторский дизайн кед.
Обувь украшал рукописный стихотворный текст его собственного сочинения: «Не прямой угол привлекает меня и не прямая линия, жесткие и негибкие, созданные человеком, но свободные и чувственные кривые, что нахожу я в гористом пейзаже моей страны, в излучинах ее рек, в изгибах тела любимой женщины»
«Мне не нужен компьютер, я все делаю от руки»