Автор множества архитектурных и строительных проектов, Борис Лахман стал известен в конце 1970-х прежде всего благодаря «плите ограды ПО-2» — одному из символов постсоветского пространства, ромбообразному бетонному забору. Подавляющая часть проектов советского и американского архитектора осталась нереализованной в силу множества причин.
Борис Лахман родился в Москве, получил специальность «инженер-строитель» в Строительном институте, набирался архитектурного опыта в проектной мастерской «Роскооппроект» и в течение 18 лет посвящал себя работе в «Мосгорстройматериалах» — конструкторско-техническом бюро. Одной из задач отдела технической эстетики (промышленного дизайна), где работал Борис, стала разработка конструкции забора.
Далее — три подготовленных эскиза (из которых был выбран самый простой), проектирование продолжительностью в несколько месяцев, 50 рублей и бронзовая медаль на ВДНХ за разработанный дизайн. Почти два десятка лет усердной работы в «Мосгорстройматериалах», профессионализм и опыт позволили Лахману занять позицию главного архитектора, а также стать руководителем команды разработчиков промышленного дизайна зданий и сооружений.
Желание обрести личную свободу и работать с американцами сподвигло Бориса на переезд в Америку (Нью-Йорк) в 1981 году. Его ждало место в нескольких архитектурных фирмах (к примеру, в Richard M. Bellamy), разработка различных проектов (библиотек, школ и даже частных дворцов для кейтеринговых организаций), реновации зданий, экзамен на получение рабочей лицензии в 1990 году, основание собственного дела и сотрудничество с Dattner Architects (оценка проектов и консалтинг).
«Я уже американец совсем», — в одном из своих интервью подмечает Борис и признается: никакой ностальгии по России и чувств относительно спроектированного забора не испытывает. Лахман даже недоумевает, почему данный объект растиражировали в таких масштабах, и одновременно радуется подписанию в больших городах указа о запрете установки сплошных плит около различных промышленных объектов.
На данный момент Борис Лахман счастлив жить и работать в Нью-Йорке. Архитектор все больше посвящает себя живописи, ни капли не жалеет о выбранном профессиональном и жизненном пути, а также отмечает: «Этот забор — не самое великое, что я сделал».