Начать можно с Холла 3 — «Cook + Design». Как следует из названия, он весь посвящен готовке, посуде и всему, что связано с едой. Здесь весело, много всего происходит, вкусно угощают. Что неудивительно, ведь мы находимся в столице Франции, и представленным здесь брендам приходится работать на 100%, со всем вниманием к искусству приготовления хорошей еды.
Мы гуляем и разговариваем с Олей Эйхенбаум, она прекрасный фотограф, живет в Париже. Учитывая мою любовь к хорошей еде, проявляющейся от мультика «Рататуй» до дружбы с командой Stay Hungry, я могу часами разговаривать про особенности той или иной посуды или бренда, поэтому мы пропадаем здесь всерьез и надолго.
Приходим на стенд Alessi, одной из самых влиятельных в плане дизайна компаний. В этом году они отмечают 20-летие выпуска штопора Anna G, одного из самых знаковых продуктов Alessi, который сделал Alessandro Mendini. Ради этого на стенде собрана целая группа из коллекции, украшенная красивыми иллюстрациями.
Из новинок: Naoto Fukasawa сделал заварочный чайник, который идеально совмещает в себе итальянский подход, прекрасно сделанный металл и японские криволинейные поверхности. Как обычно, не к чему придраться.
Очень впечатлила новая гейзерная кофеварка дизайна Mario Trimarchi, имеющая неправильную асимметричную форму, больше похожую на древний обтесанный камень, но удивительно сбалансированную, пропорциональную и удобную. Признаюсь, давно ничего настолько крутого не видел, со времен Bialetti Mukka Express.
Стоит отметить совершенно гениальную ложку для меда, сделанную Miriam Mirri, в форме многогранника на ложке. простите за тавтологию. но это очень по-эстетски, с умом и современно.
Зашли на стенд Koziol. Это компания из Германии, более 5 лет назад она одной из первых взялась делать мой дизайн, который отвергли на тот момент все в России. Предметы моего дизайна производятся маркой про сей день. У них весело и много нового. Например коллекция брутальных ножей, для всего подряд, с отлично придуманной защитой для пальцев.
Iittala выходит за рамки посуды и делает первые попытки в смежных областях, например, товары для офиса или сумки. Учитывая их исторический и профессиональный бэкграунд, получается очень точно и выверенно.
Технологичные и пластиковые Joseph Joseph продолжают искать эргономические инновации там, где все уже отчаялись, и, стоит признать, кое-что интересное получается. Их разноцветные щетки и ложки устанавливаются так, что не пачкают ничего вокруг, доски изгибаются, чтобы слить жидкости, диспенсеры нажимаются тыльной чистой стороной ладони и так далее. Это все невероятно удобно.
На выставке много брендов, исторически сложившихся во Франции, которые присутствуют на множестве кухонь по всей стране, но совсем не известны у нас. Например, Revol 1768, MAUVIEL 1830 или Terre E’Toilee 1830, которые делают симпатичную и качественную посуду для дома. Она по-хорошему тяжелая, прекрасно обработана и прослужит вечно, такие изделия мы обычно видим в кино.
Особой новинкой для меня стал совсем молодой английский бренд Falcon Enamelware. Не смотря на то, что они пишут Since the 1920s, это возрожденные после упадка и просто переработанные по-свежему, сообразно времени и моде на хипстеров, простые эмалированные кружки. Ничего особенного, но мне очень нравится, когда есть история, даже если нет большого модельного ряда.
Обойти и написать про все, что представлено, решительно невозможно. Всего 302 компании, для них потребуется отдельная книга, поэтому неожиданно остановлюсь и пойду выпью свежесваренного кофе на стенде Leonardo.
Читайте также: день первый