Местные жители прозвали этот дом «маяком» — за гигантские граффити, покрывающие крышу гаража. Они видны даже из космоса. (Хотите проверить — посмотрите на карте Google Earth!)
Хозяева уже привыкли к повышенному вниманию прохожих и даже разрешают самым любопытным зайти и осмотреть «достопримечательность». Но так было не всегда. Когда пару лет назад глава инвестиционной группы Cosmopolitan Estates Майкл Римбек купил этот кусок земли, он нашел здесь только поросший сорняками сад да безликую «коробку» 1960-х годов, каких на Майорке миллион.
Перестраивать дом пригласили швейцарского архитектора Себастьяна Кнорра. Проекты его бюро tecArchitecture на слуху: самый нашумевший — Eco City в Гамбурге. Это «город в городе», 10% энергии для него генерируют ветряные турбины. Кнорр как всегда действовал очень корректно и в итоге изменил виллу до неузнаваемости, не разрушив ни одной стены.
Этот проект захватил меня с самого начала, потому что Он был задуман как протест против скучной архитектуры 60-х годов. А конфликт — это всегда интересно!
«Проект захватил меня с самого начала, потому что он был задуман как протест, — комментирует архитектор. — А конфликт — это всегда интересно! Против чего мы протестовали? Против скучных построек 60-х, не имеющих собственного лица.
Вообще, проблема обезличивания архитектуры стоит необычайно остро во многих странах, но здесь, на сказочных берегах Майорки, это выглядит особенно кощунственно. Однако я не был агрессивен: не сносил здание, не засыпал бассейн, не выкорчевывал сад.
Просто немного здесь прибрался и «скроил» для дома «маскарадный костюм». Костюм — это не что иное, как белоснежный криволинейный «кокон» из стекла и бетона, призванный полностью скрыть непритязательный фасад. Так возник абсолютно новый образ виллы, доработать который было поручено граффитисту Леону Куллинейну.
Об эпатажных выходках этого художника слагают легенды. Например, однажды он решил поселиться в деревянном ящике, подвешенном к потолку художественной галереи, и просидел, вернее, провисел, там семь дней!
В этом доме нет маленьких детей, но есть «игровая» комната. мощные аудиоколонки, видеопроектор и огромный диван указывают на то, что здесь хозяйничают взрослые
Получив предложение принять участие в проекте, Куллинейн вскинул брови, широко раскинул руки и прокричал: «Дом такой большой и такой белый! Мое дело — расписывать тротуары и подворотни, а не шикарные особняки. Увольте! Увольте!» — и тут же подписал контракт.
«Сначала Куллинейн чувствовал себя не в своей тарелке, он был похож на ребенка, которому разрешили похозяйничать в кондитерской лавке, но вскоре втянулся, — вспоминает Кнорр. — Как-то я подслушал его диалог с Майклом — хозяином виллы. Намотав несколько кругов вокруг дома, Куллинейн никак не мог решить, где изобразить «мусорные мешки» — это один из самых известных его сюжетов.
Он явно искал для них самое неприметное место, ведь фасады были такими белоснежными, парадными. Тогда к нему подошел Майкл и строго спросил: «Леон, где люди обычно оставляют свой мусор?» — «У входной двери!» — ответил Куллинейн. — «Ну, так и рисуй мешки рядом с ней!» Здесь они в итоге и «поселились», рядом с настоящими».
Позже между спортзалом и сауной появился тренирующийся Мухаммед Али, а на крыше гаража — гигантская рыба, прославившая дом на всю округу.
Я не был агрессивен: не сносил здание, не засыпал бассейн, не выкорчевывал сад. Просто немного здесь прибрался и «скроил» для дома «маскарадный костюм»
Когда дело дошло до интерьеров, на пороге дома появился еще один известный персонаж. Марсель Вандерс — ироничный дизайнер из Голландии, чьей фантазией восхищается весь мир. Услугами Вандерса пользуются такие титаны мебельного рынка, как B&B Italia, Poliform, Moroso, Flos, Cappellini, Droog Design. Кроме того, Вандерс является совладельцем и креативным директором компании Moooi.
Он очень внимателен к деталям, до педантизма. Именно такой подход позволяет ему всегда добиваться желаемого. На вилле Римбека он начал с того, старательно сгладил все прямые углы. При помощи футуристичной мебели, мозаичных панно Bisazzа и световых спецэффектов он сумел создать в этих стенах атмосферу, где фантазия и действительность сходятся в одной точке.
При этом интерьер выглядит не сюрреалистично, а роскошно. «Где начинается роскошь? — рассуждает Марсель. — Там, где заканчивается функциональность, и где настоящая ценность вещей становится сугубо личной, а следовательно, не имеет ни стоимости, ни рационального объяснения».
«Удался ли проект?» — задаем мы финальный вопрос Себастьяну Кнорру. — «Думаю, да, — размышляет архитектор. — Каждый из нас троих внес свой вклад в этот дом. Здесь мы работали с реальными людьми, их реальными желаниями.
«Увольте! дом такой большой и белый, а я привык расписывать подворотни и тротуары!» — прокричал граффитист Леон Куллинейн... и тут же подписал контракт
В таких случаях ты ставишь себя на место заказчика, пытаешься думать, как он. Я вижу, как мой клиент приезжает измотанным и уставшим после рабочей недели, но буквально через несколько минут, проведенных здесь, преображается, приходит в себя. Этого мы и хотели достичь — построить дом-подзарядку».
Его хозяин — глава Cosmopolitan Estates — не смог расстаться со звездной командой и доверил ей оформление еще трех вилл на побережье, которые он планирует выставить на продажу. Так что, если у вас есть лишние деньги (самая маленькая будет стоить 4, большая — 10 миллионов евро), то эти дома могут стать вашими! www.cosmopolitan-estates.com