Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
Дизайнер Натали Фарман-Фарма, основатель текстильного бренда Décors Barbares, в винтажном платье, Valentino.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)

На полках шкафов Пруст и Дюма соседствуют с Чеховым и Толстым, в соцсетях фотографии Прокудина-Горского, рисунки Татьяны Мавриной и иллюстрации из дореволюционных российских книг выглядят идеальным дополнением ярким выразительным интерьерам, а два тега сопровождают почти каждую публикацию: #DachaDreams и #DecorsBarbares. Легко угадать, где дизайнер Натали Фарман-Фарма (Nathalie Farman-Farma), основатель текстильного бренда Décors Barbares, черпает идеи для своих невероятных тканей.

Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
Кресла, обитые тканями от Décors Barbares. На каминной полке — рисунок Льва Бакста, стены украшены вышивками от Namay Samay.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)

Впрочем, любые сомнения рассеиваются, стоит только зайти в ее лондонский дом, который к тому же является студией и представительством компании в Великобритании. «Да, почти на каждой стене — винтажные вышивки, в гардеробе — кафтаны и сарафаны, в моей спальне — иконы. То, что было прекрасным сотню или две назад, остается таким же сегодня — красота не может устареть», — говорит хозяйка.

Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
На диване — персидский килим и подушки, обитые тканями Décors Barbares. Кресло переехало из последнего шоурума дизайнера Мадлен Кастен в Париже. На окнах — старинные вологодские кружева, вход декорирован парчой от Antico Setificio Fiorentino.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)

Переехав из Франции в Лондон, Натали и ее муж купили этот дом 1890-х годов постройки

Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
На полках в доме-студии Натали Фарман-Фарма — источники ее вдохновения: винтажные ткани из России, Восточной Европы, Ирана.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)

Комнаты здесь совсем небольшие, однако благодаря буйству орнаментов и цветов пространство выглядит свежим, оригинальным и наполненным жизнью. Главный герой здесь, конечно же, текстиль. «Сейчас в портфолио Décors Barbares порядка 25 паттернов, которые можно условно разделить на четыре темы: литературная (Varykino, Vera, Natasha), балетно-оперная (Sadko, Rimski, Polonaise), фольклорная (Naboika, Folklore) и восточная, переосмысливающая мотивы Центральной Азии (Andrinople, Koubla). Все они — яркие, с динамичными принтами. В моей коллекции нет блеклого бежевого или привычных узоров вроде гусиных лапок и полосок. Не то что бы я считала это чем-то ужасным, но мне неинтересно делать ткани, которые просто существуют в пространстве, они должны быть сильными и запоминающимися, не оставлять равнодушным», — говорит Фарман-Фарма.

Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
Комната дочери Натали Фарман-Фарма. Диван и кресло обиты тканями, Décors Barbares.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)

Интерьер кажется таким личным, что сложно поверить, что тут же располагается офис

Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
Винтажный стол, Дания, XIX век, и стул эпохи Наполеона III.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)
Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
Кресло эпохи Наполеона III обито тканью Dans la Forêt, Décors Barbares.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)
Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
На одном из стульев в викторианском стиле — винтажная подставка для торта. За тканью Polonaise, Décors Barbares, скрывается радиатор, шкаф привезен из усадьбы Абрамцево.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)

Интерьер выглядит настолько личным, что не сразу можно поверить, что этот дом также является офисом. Однако хозяйка не видит никаких проблем в том, что дизайнеры и редакторы оказываются тут не реже, чем ее семья. «Конечно, есть бизнес, который требует соблюдения дедлайнов и договоренностей, но важнее — творческая составляющая, которая в моем случае больше похожа на неспешное размышление. К примеру, я могу накинуть ткань на стул и оставить ее так на день-два, чтобы присмотреться и открыть что-то новое».

Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
Мастер-спальня. Изголовье кровати обито тканью Dans la Forêt, Décors Barbares. Постельное белье, D Porthault. На тумбах в эдвардианском стиле — старинные аргандовы лампы. Стены декорированы тканью по дизайну Мадлен Кастен и русскими иконами XVIII и XIX веков.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)

«В моей коллекции нет блеклого бежевого или привычных узоров вроде гусиных лапок и полосок»

1/2

На террасе дома в Челси хозяйка часто встречается со своими друзьями, клиентами и редакторами интерьерных журналов

Фото:
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)

«И самое главное в нашей работе — общение. Я люблю приглашать сюда клиентов и друзей, чтобы они увидели мои ткани, потрогали их, ощутили. Честно говоря, когда я вижу текстиль Décors Barbares в шоуруме, мне немного страшно — чувствую себя как модель на кастинге. А дома — совсем другое дело! Семья разделяет мой подход к жизни и работе. Сын Александр, к примеру, обожает приглашать своих друзей на террасу на крыше — подросткам нравится там тусоваться. Хотя кому бы это не понравилось? Приезжайте в гости выбирать ткани и убедитесь сами — в этом доме рады всем». www.decorsbarbares.com

Дом текстильного дизайнера Натали Фарман-Фармы в Лондоне
Обои, Braquenié, и старинные вышивки в рамках.
Фото
Мигель Флорес-Вианна (Miguel Flores-Vianna)